26-08-2017

В среду, 23 августа, состоялась встреча пресс-клуба «AZбука Фармации» компании «АстраЗенека», посвященная сердечно-сосудистой патологии. По статистике, именно заболевания кардиологического профиля являются ведущей причиной смертности как в России, так и за рубежом. Число смертей от таких заболеваний, как инфаркт миокарда и ИБС, год от года изменяется лишь незначительно.

Реклама

По словам докладчиков, основная причина кроется в недостаточной информированности пациентов. «Население ничего не знает, – считает Мария Генриховна Глезер, д.м.н., профессор кафедры профилактической неотложной кардиологии ПМГМУ им. Сеченова и главный внештатный кардиолог Московской области. – Не звонят в скорую, не вызывают, не приходят… Я спрашиваю: «Чего дома сидеть?» «Я думал, пройдет само, рассосется». Но оно не рассасывается». По словам Марии Генриховны, каждый второй пациент умирает у себя дома до того, как ему успевают оказать надлежащую медицинскую помощь.

В ходе встречи особо отмечалась необходимость взаимопонимания между пациентом и врачом. «Мы настолько хорошо лечим пациентов, что они выписываются и чувствуют себя нормально, и не понимают необходимости соблюдения наших рекомендаций», – полагает Симон Теймуразович Мацкеплишвили, д.м.н., член-корр. РАН, член Президиума Российского кардиологического сообщества и заместитель директора по научной работе МНОЦ МГУ им. М.В.Ломоносова. Именно отсутствие понимания природы заболевания и необходимого лечения может быть причиной недостаточной приверженности пациентов назначенной терапии: «Пациенты либо не соблюдают назначенное лечение, либо меняют его, исходя из своих соображений».

Аналогичной точки зрения придерживается и Алексей Дмитриевич Эрлих, д.м.н., старший научный сотрудник лаборатории кардиологии ФНКЦ физико-химической медицины ФМБА и заведующего ОРИТ ГКБ №29. «Как действует таблетка, влияющая на свертываемость крови, пациент не видит. Синяки появляются, десны кровоточат… но и мы, и вы должны точно донести до пациента, что это обязательная процедура», – объяснил он свою позицию. Проводя аналогию с ежедневной чисткой зубов, он подчеркнул необходимость регулярного приема назначенных препаратов.

Реклама

При этом в возникающем непонимании, по мнению участников мероприятия, виноваты не только пациенты, но и медицинские работники. Зачастую пациенты попросту не могут понять ту информацию, которую до них пытается донести врач. Это усугубляется ограниченным временем приема и «рутинным» отношением к пациентам с однотипной клинической картиной.

Участники встречи призвали всех медицинских работников уделять особое внимание ведению амбулаторных пациентов. По их мнению, большое количество сердечно-сосудистых смертей можно предотвратить именно на этом этапе.

Реклама