Технологии секвенирования ДНК активно используются на протяжении последних 15 лет для идентификации генетических мутаций, вызывающих онкологические заболевания.
В новой работе от сотрудников Института биологических исследований Солка, опубликованной в Nature Communications, информация о генетических мутациях была сопоставлена со встречаемостью различных онкологических заболеваний. Таким образом удалось установить генетические основы онкопатологии для этой группы пациентов (на выборке из США).
Исследование ставит простой, но базовый вопрос – какие мутации чаще всего встречаются у злокачественных новообразований? Как ни странно, ответа на этот вопрос до публикации данной работы еще не было. Большинство исследований направлено на изучение генетических особенностей конкретных видов онкологии, а не общей популяционной картины.
Для этого авторам работы пришлось объединить результаты геномных и эпидемиологических исследований, что вызвало определенные трудности из-за использования в них различной номенклатуры (например, по принципу локализации или гистологическому типу).
Было проанализировано более 200 работ и проведена кропотливая работа по приведению данных «к общему знаменателю». Одним из неожиданных открытий оказался тот факт, что мутация KRAS встречалась значительно реже ожидаемых показателей – только в 11% случаях (предполагалось, что данная мутация встречается в 25% всех видов злокачественных новообразований).
Наиболее часто мутация наблюдалась в гене-онкосупрессоре TP53 (35%). В топ других генов вошли KMT2C, KMT2D, и ARID1A, что в очередной раз подчеркивает важность эпигенетической дисрегуляции в онкогенезе.
Результаты данной работы позволят провести переоценку усилий, направленных на изучение тех или иных онкогенетических мутаций, а также установить более эффективный вектор научных исследований.