Москва, Россия 12 августа
Может ли более качественное консультирование и образование пациентов в области контрацепции помочь женщинам сделать выбор метода контрацепции, который наиболее им подходит? Это главный вопрос, на который должна ответить инициированная компанией Шеринг-Плау новая образовательная программа и исследование предпочтений пациентов. Цель программы CHOICE (Contraceptive Health Research Of Informed Choice Experience) – изучение мотивации женщины при смене контрацептивного метода и роль консультирования в этом процессе. Программа стартует при поддержке Европейского Общества по контрацепции и репродуктивному здоровью и Российского Общества по контрацепции.
Одиннадцать европейских стран, включая Россию, выбранных из-за разнообразных культурных особенностей и отношения к вопросам контрацепции, входят в состав программы CHOICE.
Программа CHOICE, в которой в России планируется участие 185 докторов и 1850 пациенток, призвана выяснить, как меняются предпочтения в выборе контрацептивов до и после консультирования. Сначала женщины информируют о методе, которым они пользуются, потом врач рассказывает заинтересованной пациентке о возможных гормональных методах в разных режимах приема (ежемесячный, еженедельный или ежедневный). После консультирования женщине и гинекологу будет предложено заполнить анкету, чтобы понять, повлияла ли информация на выбор, изменила ли она его и почему.
«Когда дело доходит до здоровья, в том числе и метода гормональной контрацепции, женщины – сами себе лучшие советчики,” - считает заместитель директора, руководитель научно-поликлинического отделения Научного Центра Акушерства и Гинекологии РАМН, заслуженный деятель науки РФ, доктор медицинских наук, профессор Вера Николаевна Прилепская. - “Программа CHOICE нужна для того, чтобы ответить на вопрос: что будет, если предоставить женщинам возможность самостоятельного, но подкрепленного знаниями выбора контрацепции, который наилучшим образом впишется в их образ жизни. Поощряя открытый диалог между врачом и пациентом, мы верим, что женщинам будет предоставлено больше возможности оценить свои потребности и почувствовать себя более уверенными, делая свой личный выбор контрацепции!»
“Шеринг-Плау как лидер в области контрацепции гордится инициацией подобной программы”, - считает генеральный менеджер компании в России Тони ван Бийлевельд.- “Мы понимаем роль общения пациента с врачом и хотим помочь женщинам сделать идеальный для каждой из них выбор, донося до врачей необходимость и важность консультирования».