05-06-2009

Леверкузен,

26 мая 2009 г.

Поддержание стабильности и успешности деятельности компании в условиях глобального экономического кризиса: компания «Байер» опубликовала новый отчет по устойчивому развитию в 2008 году, в котором разместила информацию о стратегических целях и программах концерна, благодаря которым удалось достичь поставленных целей. Помимо подробных сведений об управленческих мерах по обеспечению стабильности и отчета о результатах деятельности в следующих областях: экономика, управление человеческими ресурсами, соблюдение прав человека, корпоративная социальная ответственность, экология, управление ассортиментом, издание также включает информацию, связанную с лекарственными препаратами, климатом и водными ресурсами. «Мы стремимся к устойчивости по всем направлениям, в которых ведем свою деятельность», - заявил Председатель правления компании Вернер Веннинг в предисловии к отчету, сведения в основных разделах которого подтверждены аудиторами компании Ernst&Young. Данный отчет составлен в соответствии с признанными во всем мире рекомендациями «Глобальной инициативы по отчетности» (Global Reporting Initiative, GRI) и по результатам изучения GRI получил максимально возможную оценку «A+/GRI checked» (А+/проверено GRI).

Реклама

Стратегия устойчивого развития «Байер» основана на проверенных моделях ведения бизнеса, инвестициях в будущее, ответственности перед акционерами и выполнении социальных обязательств компании. В частности, концерн придает огромное значение развитию своей инновационной составляющей, что подтверждает и вновь увеличенный бюджет на научные исследования, который в 2009 году составит 2,9 млрд. евро

– это, кстати, самая высокая сумма из всех, которые планируют инвестировать химические и фармацевтические компании в НИОКР в Германии. «Устойчивость определяется уровнем инноваций», - заявил доктор Вольфганг Плишке, член правления компании

по вопросам инноваций, технологий и окружающей среде. Продукция и услуги компании имеют определяющее значение в вопросе обеспечения устойчивого развития концерна, в силу того, что они, по сути, представляют собой решения глобальных задач, стоящих перед человечеством, а именно: обеспечение доступа к лекарственным средствам, удовлетворение потребностей растущего населения планеты в продуктах питания, сохранение водных ресурсов и ограничение климатических изменений.
В рамках «Программ общественного здравоохранения» (Social Health Care Programs, SHCP) «Байер» обеспечивает доступ к лекарственным препаратам людям во всем мире, реализуя три различных подхода к данному вопросу. Во-первых, компания сотрудничает с международными организациями по вопросам охране репродуктивного здоровья населения в развивающихся странах и через них распространяет по сниженным ценам противозачаточные средства в больших количествах. Во-вторых, концерн бесплатно предоставляет активные препараты и другую продукцию Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и другим инициативным группам для лечения таких серьезных тропических и инфекционных заболеваний, как болезнь Шагаса, Африканская сонная болезнь, малярия и туберкулез. В-третьих, в области тяжелых и хронических заболеваний компания принимает участие в ряде инновационных программ, которые помогают пациентам как в индустриально-развитых, так и в развивающихся странах получить новые, высокоэффективные лекарства.

Реклама

Защита климата и разумное использование водных ресурсов также являются приоритетными направлениями деятельности компании в рамках ее стратегии по сохранению природных ресурсов. «Байер» проявляет активность в обеих областях. Компания активно развивает свои программы по защите климата, одной из которых является проект строительства центра, не оказывающего влияния на климат, по уходу за детьми в Монхайме, в Германии. Это первая попытка концерна реализовать свою инновационную концепцию «Эко-коммерческого здания» в Германии, которая осуществляется им параллельно с созданием административного здания компании в Индии. В рамках инновационного проекта компании «Байер» по контролю за изменением климата (Bayer Climate Check) планируется провести анализ 100 производственных площадок по всему миру до конца этого года с целью установления возможности дополнительного снижения выбросов СО

2

. Проведенный анализ более чем половины из намеченного числа зданий уже подтвердил исходное предположение о том, что потенциально возможно сократить объем выбросов углекислого газа на 5-10%.
Компания продолжает работать над повышением стрессоустойчивости растений. Основной целью является улучшение способностей растений выдерживать вредные воздействия повышенных температур и засухи, вероятность которых усиливается в результате климатических изменений, и таким образом сохранить урожай. Также компания ведет дальнейшую работу над проблемой, вызванной ограниченным количеством водных ресурсов, которые в связи с этим должны использоваться ответственно. Примером деятельности «Байер» в данной области может служить предложение по рационализации культивации риса в Азии, для которой предлагается использовать метод засевания полей предвсходовыми семенами, для чего требуется на 20% меньше воды, чем в случае использования обычной технологии, предусматривающей засевание проростками. Современные нанотехнологии позволяют использовать м��мбраны для опреснения соленой воды, тем самым обеспечивая существенное сокращение потребления энергии, расходуемой для этих целей. Компания принимает активное участие в деятельности Альянса инновационных компаний-производителей углеродных нанотрубок (Innovation Alliance Carbon Nanotubes), занимающегося разработкой и продвижением на рынок инновационных наноматериалов. «Байер» также прилагает усилия и в области оптимизации производственных технологий с точки зрения использования воды в своем промышленном производстве. Компанией разработаны и внедрены новые мощности по очистке и повторному использованию отработанной воды с целью повышения эффективности своей деятельности в данной сфере.


Отчет включает также информацию о «Программе устойчивого развития 2006+». В ней указаны количественные и качественные показатели развития и цели, которые должны быть достигнуты в период между 2006 и 2010 годами в области инноваций, ассортимента продукции, управления, социальной ответственности и природоохранной деятельности концерна.

Реклама