3 марта 2009 г. компания Pfizer Inc (PFE) объявила о заключении ряда соглашений с индийской фармацевтической компанией Aurobindo Pharma Ltd. о рыночной реализации препаратов, утративших патентную защиту и эксклюзивность в Соединенных Штатах Америки и Европе в рамках осуществления стратегии коммерческого подразделения Pfizer Established Products. Подразделение Established Products, целью которого является продвижение и реализация препаратов, эксклюзивность которых утрачена, было основано в 2008 году, в рамках инициативы компании по созданию небольших коммерческих подразделений с дополнительными полномочиями, ориентированных на нужды потребителя. В настоящее время годовой объем продаж коммерческого подразделения Pfizer Established Products на мировом рынке составляет 10 миллиардов долларов.
По условиям соглашений, Pfizer приобрела права на 39 твердых лекарственных форм генерических препаратов в США, 20 - в Европе и еще 11 дополнительных препаратов - во Франции. Данные препараты относятся к различным терапевтическим направлениям и включают в себя медикаменты для лечения сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний центральной нервной системы. Их коммерческая реализация в США будет осуществляться Greenstone, дочерней компанией Pfizer.
Компания Pfizer также приобрела права на 12 стерильных инъекционных препаратов в Соединенных Штатах и Европе. Это антибиотики, в число которых входят пенициллиновые препараты и цефалоспорины.
“
Мы вносим коренные изменения в портфель подразделения Established Products с целью превратить его в мощный источник роста. Эти соглашения свидетельствуют о серьезном прогрессе, измеримом в конкретных показателях, и о нашем неуклонном стремлении достигать заявленные цели”, - сообщил Дэвид Симмонс, президент и генеральный директор коммерческого подразделения Pfizer Established Products.
Оборот твердых лекарственных форм, являющихся крупнейшей лекарственной категорией, на мировом рынке препаратов, утративших эксклюзивность, составляет примерно 270 миллиардов долларов США. Предполагается, что доля этих препаратов на рынке будет стремительно увеличиваться, и их потенциал в ближайшие пять лет оценивается в 500 миллиардов долларов США.
“
Препараты подразделения Established Products обладают важным преимуществом – принадлежностью к широко известному и признанному бренду Pfizer и наличием широкой и углубленной коммерческой инфраструктуры по всему миру. Кроме того, они уже зарекомендовали себя с точки зрения эффективности и безопасности. В дальнейшем компания Pfizer планирует расширить портфель подразделения Established Products за счет дополнительных направлений сотрудничества с Aurobindo и с другими компаниями с целью обеспечения пациентов широким ассортиментным предложением”, - добавил г-н Симмонс.
Данные соглашения заключены в продолжение договора о коммерческой реализации пяти продуктов в США, подписанного Pfizer и Aurobindo в июле 2008 года. В совокупности эти две сделки добавляют в портфель утративших эксклюзивность препаратов, реализуемых Pfizer в США, 44 препарата твердых лекарственных форм.