28 февраля руководители международной фармацевтической корпорации Nycomed Group подвели итоги 15-летней работы компании в регионе «Россия-СНГ», рассказали о впечатляющих результатах продаж продукции за 2006-2007 гг. и о грандиозных планах мирового фармацевтического гиганта по завоеванию рынка вплоть до 2012 года.
2008 год - год статусный и юбилейный: Nycomed отмечает 15 лет с момента начала работы в России. За прошедшие годы компания смогла прочно закрепиться и занять лидирующие позиции на российском фармацевтическом рынке, значительно увеличить свой продуктовый портфель. Согласно результатам исследования «Фармэксперта», сегодня российское отделение Nycomed входит в четверку наиболее влиятельных игроков отечественного фармрынка.
В настоящее время Россия является вторым после Германии рынком Nycomed Group (10% общего объема продаж корпорации). В 2000 году продажи Никомед Россия-СНГ составляли всего 22 млн. долл, семь лет спустя они увеличились до 367 млн. долл., что обеспечило рост в 1560 процентов! По словам Президента Nycomed Group Хокана Бьёрклунда, правильная оценка перспектив фармацевтических рынков государств постсоветского пространства и своевременные инициативы по расширению и упрочнению присутствия компании на них позволило обеспечить только по итогам 2007 года рост продаж в 35 процентов. Этот результат был достигнут, несмотря на нестабильную ситуацию на фармацевтическом рынке, которая наблюдалась в течение первых 6 месяцев и была вызвана задержками по компенсациям в рамках программы ДЛО.Актовегин по-прежнему - продукт 1 по объему продаж в госпитальном, розничном и ДЛО сегментах (данные за 3 квартал 2007 года).
Хокан Бьёрклунд, Глава Nycomed Group отметил: «Результаты работы компании в России и странах СНГ за последние несколько лет ясно показывают, что выбранная бизнес-стратегия оказалась правильной. Большие инвестиции и хорошие показатели нашего подразделения в России и СНГ позволяют мне утверждать, что сегодня мы с уверенностью смотрим в будущее и можем прогнозировать еще более высокие продажи продукции компании. Особенно мы рассчитываем на коммерческий сектор, в котором Nycomed традиционно очень силен. Отмечу, что только в 2006 году мы потратили на исследовательские работы порядка 350 миллионов евро. Именно так нам удается постоянно расширять список выпускаемой продукции. Например, в ближайшие два года Nycomed планирует выпустить на рынок России и стран СНГ пять новых препаратов, в частности, для лечения кардиологических и неврологических заболеваний».
Томпсон Дин, член совета директоров Nycomed Group подчеркнул: «Nycomed как развитая европейская компания с большим опытом готова вкладывать крупные инвестиции в развитие российского фармацевтического рынка. Для нас важно построение долговременных партнерских взаимоотношений с участниками рынка, приносящих обоюдную пользу здравоохранению и компании».
Важным фактором поддержания высокого темпа роста продаж на российском фармацевтическом рынке Nycomed считает строительство в России собственных производственных мощностей. На данный момент компания определяет внутренние требования для подобного производства.
В 2008-2009 годах Nycomed планирует вывести на российский рынок пять новых препаратов. При этом продажи компании вырастут, по мнению руководства корпорации, на 20-25% в течение 2008-2012 годов. Президент Никомед Россия - СНГ Йостейн Дэвидсен сообщил, что к 2012 году Nycomed собирается поднять продажи компании до 1 млрд. долл. и увеличить количество работников до 1500 человек. Стратегическая цель руководства Nycomed: Россия должна остаться рынком 1 по темпам роста продаж для Nycomed Group.
Йостейн Дэвидсен, Президент Никомед Россия-СНГ сказал: «С момента кризиса в 1998-99 годах, мы достигли невероятного роста продаж. Общие продажи увеличились на 1132% за период с 2000 по 2006 год. Сейчас мы можем подвести итоги за 2007 год, и здесь увидим еще более феноменальные результаты: рост продаж за 7 лет составил 1560%! Такие значительные показатели обеспечивают несколько важных факторов: хорошо сбалансированный портфель препаратов, профессиональные сотрудники и присутствие продукции компании в регионах России и странах СНГ. Основа нашего успеха - сотрудники компании».