Последнее время часто обсуждаются проблемы ввоза в Российскую Федерацию, оборота на ее территории и контроля качества биологически активных добавок (БАД). При этом нередко возникают принципиальные ошибки, связанные в первую очередь с неправильным трактованием самого понятия БАД. Это приводит к искаженному пониманию роли и функции субъектов системы здравоохранения в регулировании оборота биологически активных добавок.
Определение БАД дано в Федеральном законе Российской Федерации от 01.01.2000 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». В соответствии с ним «…биологически активные добавки — это природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов…». Это определение отражает статус БАД исключительно как составную часть пищевых продуктов.
С 20 июня 2003 года с целью обеспечения безопасности и пищевой ценности БАД были введены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)». В соответствии с этим документом БАД могут использоваться «как дополнительный источник пищевых и биологически активных веществ, для оптимизации углеводного, жирового, белкового, витаминного и других видов обмена веществ при различных функциональных состояниях, для нормализации и/или улучшения функционального состояния органов и систем организма человека… для снижения риска заболеваний».