27-10-2005

100 лет это рубеж, после которого компания подводит итоги и планирует стратегию дальнейшего развития. Компании Шеринг есть что рассказать. Связи Шеринг с Россией были всегда очень прочными, не случайно первый филиал, первые фабрики были открыты после Германии в России. Шеринг компания, не похожая ни на одну другую: она развивается своим собственным путем, выбрав приоритетными доверие пациентов, научные исследования и развитие тех направлений, в которых фирма исторически доминирует: гинекология/андрология, онкология, диагностическая визуализация и специализированная терапия. На празднование 100-летия в Россию приезжал вместе с руководством из немецкого офиса официальный биограф компании Шеринг доктор философии, профессор Кристофер Кобрак. С ним удалось побеседовать главному редактору журнала С. В. Камзоловой.

Реклама

Почему Вы занимались именно историей Шеринг?

Я работаю в фармацевтической индустрии 10 лет и мечтал заниматься именно фармацевтической компанией. Не хотелось писать о тех крупных компаниях, о которых к тому моменту было и так много написано, поэтому я выбрал небольшую, но очень интересную фирму, которая шла своим путем.

А чем отличается Шеринг от других немецких компаний?

Шеринг всегда отличалась постоянством. Отличительное ее качество заключается в том, что она находит ниши в определенных сегментах рынка. Есть, например, большой рынок препаратов и есть определенная ниша, в которой мы ведем бизнес, в котором мы очень успешны, следовательно, останемся в этой нише. Другим отличительным качеством Шеринг является то, что у нее нет идеи фикс стать крупнейшей и думать только о большом бизнесе и больших деньгах. Я считаю, что эта реальная стратегия и позволяет компании выжить. Шеринг придерживается этой стратегии очень давно и успешно. Компания отличается от других еще и тем, что очень корректно себя ведет на фармрынке, и это должно стать рекламой для нее.

Будут ли разработаны в Шеринг в ближайшее время новые направления, есть ли к этому предпосылки?

Я не считаю, что Шеринг начнет развиваться в каком-то радикально новом направлении, но, скорее всего, у Шеринг будут развиваться направления на базе тех, которые в данный момент самые основные и сильные.

Реклама

Как Вы считаете, коснется ли Шеринг политика поглощений и слияний в ближайшее время?

Трудно предсказать. Если случится так, что направление гормональной контрацепции или гормональной терапии приведет к развитию кардиологического направления, тогда это возможно.

Сотрудники компании всегда подбирались по определенным критериям? Сейчас требования изменились?

Конечно, лица меняются, но остается постоянным то, что люди, которые работают в Шеринг, лояльны к компании. Еще одно отличие: несмотря на то, что это большая компания интернациональная, внутри офиса почти семейная атмосфера. Я провел в штаб-квартире Шеринг в Берлине очень много времени, работал там в архиве и встречал много людей. Хочу сказать, что имидж и лояльность компании всегда были на должном уровне.

Назовите три самых больших достижения Шеринг за всю историю.

Во-первых, Шеринг смогла стать лидером в своих четырех основных направлениях, во-вторых, несмотря на все трудности, Шеринг стала международной мультинациональной корпорацией, и, в-третьих, не единожды, а дважды пережив спад, смогла вернуться в строй лидеров.

Какие прогнозы Вы можете дать по дальнейшему развитию этой компании?

Я считаю, что Шеринг выбрала очень хорошую стратегию. Мое единственное критическое замечание по компании Шеринг касается выбора направлений развития: в 1920-х гг. их было слишком много. А теперь Шеринг приняла новую стратегию, благодаря которой компания концентрируется только на основных направлениях, в которых она наиболее успешна. Рост продаж компании никогда не будет неожиданно резким, Шеринг будет развиваться медленно и постепенно, а постоянство это очень хорошая вещь.

Я хочу пожелать компании Шеринг, чтобы она продолжала развиваться как интернациональная компания, чтобы уровень ее глобализации повышался и дальше, потому что Шеринг как компания имеет все возможности для роста и расширения в мировом масштабе.

Мы присоединяемся к доктору Кобраку и желаем фирме Шеринг успехов и глобальных мировых достижений.

Реклама