В настоящее время защите прав пациентов уделяется большое внимание. Федеральный закон О защите прав потребителей позволил пациентам оценивать качество оказанной медицинской услуги. В результате за период 1999?2003 гг. только в территориальные фонды ОМС поступило свыше 4,5 млн заявлений с жалобами на некачественное предоставление медицинской помощи.
В связи с этим возникает вопрос, насколько защищен врач от необоснованных жалоб пациентов и как с правовой точки зрения он должен действовать. Поэтому лекции профессора Н. В. Кунгурова очень востребованы среди врачей.
Что, к примеру, означают термины добровольное и информированное согласие пациента? О чем врач должен поставить в известность пациента? Как врач может защитить себя в случае необоснованной претензии? На эти вопросы, порой, бывает трудно ответить без помощи профессионалов как в области юриспруденции, так и в сфере медицины. Такой точки зрения придерживается и профессор кафедры ревматологии Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова, доктор медицинских наук Н. В. Чичасова.