08-11-2022

Во времена пандемии COVID-19 медицина открылась совсем с другой стороны: врачи и ученые мобилизовали свои силы и ресурсы, новую актуальность приобрели некоторые аспекты медицинской науки, одним из которых стала телемедицина. И если ее роль в терапии соматической патологии вызывает множество вопросов, то в психиатрии она демонстрирует больше потенциально реализуемых возможностей.

В Германии было проведено исследование для оценки возможностей телемедицинского лечения в сфере помощи пациентам психиатрического профиля, а также для определения тех состояний, которые особенно хорошо реагируют на лечение с применением телемедицинских технологий.

Реклама

Набор пациентов проводился в период с апреля 2020 по апрель 2021, что соответствует наиболее крупным волнам в течение COVID-19. Среди 1385 отобранных пациентов в исследовании приняли участие 35% с гиперкинетическими и 25% с депрессивными расстройствами.

Согласно результатам исследования, наблюдались статистически значимые улучшения у пациентов с депрессией, тогда как у пациентов с другими хроническими заболеваниями психиатрической сферы наблюдались ухудшения по шкале оценки благополучия. Тем не менее, в выборке в целом отмечалось улучшение исходов. Любопытной особенностью стал тот факт, что пациенты женского пола чаще отмечали телепсихиатрию как эквивалентный традиционному «очному» лечению метод. Авторы утверждают об отсутствии влияния социодемографических факторов на результаты.

В целом психиатрическая телемедицина показала высокую степень влияния на состояние пациентов с психическими расстройствами, но преимущественно пользу получили именно пациенты с депрессией. Авторы считают, что необходимы дополнительные исследования телемедицины для определения подходящих методик терапии других психиатрических заболеваний и состояний.

Источник (preprint): Tobias Rohrmann. Patients with affective disorders profit most from telemedical treatment: Evidence from a naturalistic patient cohort during the COVID-19 pandemic // Frontiers in Cell and Developmental Biology. 2022

Реклама