В текущем году цикл учебных мероприятий открыла Весенняя школа, посвященная вопросам неотложной лучевой диагностики острых заболеваний и повреждений. В июне эксперты рассмотрели современные тенденции мультидисциплинарного подхода к диагностике и стадированию онкологических заболеваний при помощи современных методов визуализации. Осенью участники школы подробно обсудили текущие проблемы кардиоторакальной визуализации, получившие особую значимость в условиях пандемии коронавирусной инфекции. Наконец, в начале декабря состоялась Зимняя школа РОРР «Мультимодальная визуализация в педиатрии и неонатологии», где ключевыми темами были выбраны наиболее актуальные вопросы диагностики в детском возрасте. Отдельным ярким событием стала встреча с коллегами из Дальневосточного федерального округа, при этом содержание докладов учитывало приоритетность задач региона, а их расписание – разницу во времени.
С 2016 года в проекте РОРР принимают участие признанные российские эксперты в области медицинской визуализации, ставшие мощной командой единомышленников, способных успешно реализовать самые сложные образовательные проекты. Возглавляют это проект Игорь Евгеньевич Тюрин – научный руководитель Школы, вице-президент РОРР, главный внештатный специалист по лучевой диагностике Минздрава РФ, заведующий кафедрой рентгенологии и радиологии РМАНПО, и Валентин Евгеньевич Синицын – президент РОРР, заведующий кафедрой лучевой диагностики и терапии Факультета фундаментальной медицины и отделом лучевой диагностики МНОЦ МГУ им. М.В. Ломоносова.
Разнообразие и уникальность научной программы национальных образовательных школ РОРР привлекает не только рентгенологов и радиологов, но врачей других специальностей – онкологов, пульмонологов, фтизиатров, хирургов, терапевтов, педиатров и других заинтересованных специалистов, которые с большим удовольствием участвуют в заседаниях и получают самую современную информацию от лучших специалистов в области медицинской визуализации. Кроме того, участники имеют возможность задавать интересующие вопросы спикерам в чате и получать на них подробные ответы.
По словам И.Е. Тюрина, «программа этого года существенно и в лучшую сторону отличается от того, что мы видели в прошлом – в нее включены новые темы, формат обсуждения актуальных проблем стал более живим и интересным, по настоящему интерактивным, расширяется география лекторов, которые представляют свой уникальный опыт работы в области лучевой диагностики».
Высокую востребованность школ в профессиональном сообществе подтверждают итоги года. За все время лекторы прочитали 156 докладов, провели захватывающие дискуссии, ответили на 684 вопроса, а суммарное количество подключений к онлайн-трансляции достигло более 15000.
Как отметил В.Е. Синицын, «школы РОРР существуют давно и пользуются популярностью, и особенно популярны они стали во времена пандемии. В первую очередь, это заслуга организационного комитета, который делает очень интересные, не повторяющиеся программы».
Виртуальный формат мероприятия, не имеющего аналогов в России и СНГ, позволяет врачам оперативно получать современные знания от ведущих экспертов РОРР из любой точки мира и успешно повышать свой профессиональный уровень.
Источник: пресс-релиз РОРР