Реклама
04-05-2021

Главный директор Pfizer заявил, что компания разрабатывает пероральный препарат для лечения симптомов Covid-19 и к концу этого года уже возможен выход лекарственного средства на рынок. В марте 2021 года компания уже анонсировала начало клинических испытаний этого препарата.

Пока существует только одно противовирусное средство (для инъекционного введения), одобренное FDA для использования против Covid-19, и это ремдесивир от компании Gilead Sciences. Против использования ремдесивира неоднократно высказывалась ВОЗ ввиду его низкой эффективности.

Реклама

О предварительных результатах испытаний фазы 2а сообщала компания Merck. Согласно полученным данным, препарат приводит к значительному снижению вирусной нагрузки у пациентов после 5 дней лечения.

«Если все пойдет хорошо, с сохранением имеющихся темпов разработки и при быстром и положительном решении регуляторных органов, мы надеемся, что препарат выйдет к концу года», – рассказал Альберт Бурла в интервью CNBC's Squawk Box. При этом, со слов директора компании, препарат может оказаться эффективным в том числе против появляющихся штаммов вируса с рядом мутаций.

Пероральные противовирусные средства имеют важное преимущество в виде возможности приема препарата на амбулаторной основе без необходимости посещения лечебного учреждения или госпитализации пациента. Это может кардинально снизить нагрузку на и без того перегруженную систему здравоохранения.

В пресс-релизе сообщается, что пероральный препарат будет работать по принципу блокировки протеаз вируса – ключевых ферментов, необходимых для его репликации. Ингибиторы протеаз уже используются в лечении ВИЧ или вируса гепатита С.

Также важно вспомнить о том, что во втором квартале 2021 года могут начаться клинические испытания пероральной вакцины от коронавирусной инфекции. Этот препарат разрабатывается компанией Oravax Medical – совместного предприятия израильско-американской компании Oramed и индийской Premas Biotech. Пока все имеющиеся вакцины от Covid-19 могут вводиться только внутримышечно.

Источник: новость CNBC и пресс-релиз Pfizer

Реклама

Читайте также