02-12-2020

Согласно данным ВОЗ, ежегодно около 3 млн смертей происходят в результате алкогольного опьянения.

Этиловый спирт, содержащийся в алкогольных напитках, воздействует практически на все ткани организма, а определенный уровень алкоголя в крови может привести к летальному исходу.

В журнале Scientific Reports, выходящим под эгидой Nature Research Journal, были опубликованы данные, представляющие простой метод в терапии тяжелой алкогольной интоксикации, а также подходящего для лечения абстинентного синдрома.

В норме около 90% алкоголя метаболизируется исключительно в печени с постоянной скоростью. В настоящее время не существует ни одного метода, за исключением диализа, который позволяет выводить алкоголь из крови. Поэтому единственной опцией в лечении таких состояний остается поддерживающая терапия с оксигенотерапией, внутривенным ведением большого количества растворов, ИВЛ и прочих методов.

Реклама

Принцип, лежащий в основе нового разрабатываемого метода, заключается в использовании легких для "выдыхания" алкоголя. Чем чаще и интенсивнее дыхательные движения, тем быстрее выводится алкоголь. По данным исследователей, гипервентиляция позволяет ускорить выведение алкоголя по меньшей мере в 3 раза в сравнении с только печеночным метаболизмом.

Во время гипервентиляции с каждым выдохом уходит углекислый газ. Снижение уровня этого газа в крови приводит к таким симптомам и состояниям как головокружение, онемение и обмороки. Команда авторов решила использовать специальное устройство, позволяющее не только усиленно вентилировать легкие, но и возвращать в кровь необходимое количество углекислого газа.

"Это очень простая технология, которую можно сконструировать в любой точке мира. В ней отсутствует какая-либо электроника, компьютерные системы или фильтры", – комментирует исследование доктор Фишер, ведущий автор.

Исследование, подтверждающее этот концепт, проводилось в лаборатории с участием волонтеров. Для дальнейшего изучения этой технологии требуется проведение дополнительных исследований.

Источник: http://dx.doi.org/10.1038/s41598-020-76233-9

Реклама