26-08-2020

Кофе, несомненно, лидирует среди любимых напитков людей из разных уголков планеты. Многочисленные исследования, проведенные за последние несколько лет, показали, что регулярное употребление кофе может иметь много преимуществ для здоровья. Одним из указанных преимуществ является снижение риска развития рака печени.

Команда исследователей из Австралии, обнаружила, что если бы каждый человек пил хотя бы две чашки кофе каждый день, в мире было бы на сотни тысяч меньше смертей от рака печени. В своей статье, опубликованной в журнале Alimentary Pharmacology and Therapeutics, ученые объясняют получение этих результатов. Они считают, что поощрение к употреблению кофе должно проводиться на государственном уровне.

Реклама

Результаты предыдущих научных работ продемонстрировали, что употребление двух или трех чашек кофе в день может снизить риск развития рака печени на 38%, а риск смерти от болезни - на 46%. В случае употребления четырех или более чашек в день риск возникновения рака печени снижается на 41%, а шанс умереть - на 71%. Ввиду этого ученые задались вопросом, что произойдет, если люди во всем мире, не употребляющие кофе, начнут пить две или четыре чашки этого напитка каждый день.

Чтобы выяснить это, ученые извлекли и изучили информацию из базы данных Global Burden of Disease 2016, оценивая статистику, связанную с раком печени. Они обнаружили, что за этот год было зарегистрировано 1,240,201 смертей от рака печени.
Затем исследователи изучили статистику употребления кофе и объединили наборы данных в модель, которая показывала связь между употреблением кофе и снижением заболеваемости раком печени.

Анализ указанной модели продемонстрировал, что если бы все люди в мире выпивали две чашки кофе в день в 2016 году, было бы на 452 861 меньше смертей от рака печени. А если бы все пили по четыре чашки, смертей было бы на 723 287 меньше.

Исследователи пришли к выводу, что употребление кофе может быть профилактической мерой снижения риска развития рака печени, которую следует рассмотреть на уровне рекомендаций в учреждениях здравоохранения.

doi.org/10.1111/apt.16020

Реклама