Тема цифровизации медицинских услуг в связи с пандемией получила новый импульс: вторая волна интереса накрыла телемедицину, а в законодательстве появились поправки, разрешающие онлайн-продажу лекарств. Все это способствует тому, что онлайн-сервисы будут развиваться активнее. Но насколько к этому готово само население?
Компания Globosphere Russia, которая занимается разработкой медицинской карты нового поколения, провела исследование, чтобы выяснить, как россияне потребляют медицинские услуги, распоряжаются личной информацией о здоровье и насколько часто прибегают к использованию медицинских онлайн-сервисов. Его участники — 2500 человек старше 18 лет из 8 городов России.
Онлайн-сервисы для записи на сдачу анализов и прием к врачу используют около половины опрошенных — большая часть из них пользуется сайтами больниц и поликлиник (20%), сайтом Госуслуг (19%).
При выборе нового врача большая часть респондентов (56%) опирается не на данные из сети, а на рекомендации друзей. Сайты с отзывами о врачах и клиниках изучают соответственно 49% и 39% опрошенных. Рекомендации лечащего врача принимают во внимание 27% пациентов.
Несмотря на всё внимание к телемедицине, 93% опрошенных ни разу не пользовались удаленными консультациями за последний год. Из тех, кто обращался к врачам с помощью аудио- или видеосвязи, 65% делали это не более двух раз, 22% — 3-4 раза.
Наиболее распространенный вариант покупки лекарств — это все еще поход в аптеку у дома (77%). Жители Москвы чаще, чем жители регионов, пользуются доставкой из онлайн-аптек и аптек при клиниках — об этом сообщило 17% москвичей.
71% россиян вообще не хранят свои медицинские данные. Собирают и хранят такую информацию всего 29% опрошенных, большинство из них — в бумажном виде.
При этом исследование показало, что среди россиян, особенно молодых, формируется тенденция к более внимательному отношению к своему здоровью: каждый 8-й пытается следить за показателями организма с помощью гаджетов, 36% людей сдают анализы для самостоятельного мониторинга, а не только по рекомендации врача. Молодежь в возрасте 18-25 лет чаще других возрастных групп посещает поликлиники в профилактических целях.
И наконец, 70% опрошенных было бы интересно попробовать сервис, который бы собирал и транслировал им динамику показателей здоровья за несколько лет — значит, у электронных медицинских карт есть потенциал на рынке. Просто потребность в них у людей до конца не сформирована, и тем, кто будет заниматься созданием подобных сервисов, придется обучать население.
Источник: пресс-релиз компании Globosphere Russia