10-06-2020

Использование смартфонов и планшетов для того, чтобы отвлечь или успокоить ребенка, стало уже приметой времени. Многим родителям представляется, что если малыш проведет немного времени с гаджетом, ничего плохого не произойдет.

В США покупка собственного смартфона или планшета для ребенка дошкольного возраста признана распространенной практикой. Предыдущие исследования обнаружили, что около 75% в США имеют свои собственные мобильные устройства, и большинство из них начинает использовать гаджеты в течение первого года жизни.

Новое исследование, опубликованное в журнале Pediatrics, продемонстрировало, что родители недооценивают количество времени, которое ребенок проводит перед экраном гаджета. Более того, некоторые дошкольники используют приложения, созданные для подростков и взрослых.

Реклама

В исследовании приняло участие 350 детей в возрасте от 3 до 5 лет. В устройство каждого участника была внедрена программа, оценивающая время, проведенное перед экраном, а также историю действий пользователя. Эксперимент проводился в течение 9 месяцев, и все это время данные о реальном использовании смартфонов и планшетов детьми сверяли с оценками их родителей. Следует также отметить, что у трети детей были их "собственные" смартфоны или планшеты.

В результате оказалось, что около 3/4 родителей недооценивают время, которое их дошкольники проводят перед экраном гаджета. Среднее использование устройств составило 2 ч в день, при этом более половины детей использовали их 1 ч, а около 15% - целых 4 ч и больше.

Дети в исследовании открывали от одного до 85 приложений в день. Наиболее популярными среди них были YouTube, YouTube Kids, Netflix. Дошкольники также были знакомы с разными браузерами. Некоторые из указанных приложений содержали рекламу, не предназначенную для детей.

"Мы обнаружили, что большинство родителей неверно определяют время, проведенное ребенком перед экраном мобильного устройства, – сообщает ведущий руководитель исследования, педиатр, специалист по поведению детей Дженни Радески. – Они также не уделяют должное внимание рекламному контенту, который содержится в используемых приложениях."

Доктор Радески, которая, кроме прочего, принимала участие в создании руководства по допустимому времени для детей перед гаджетами для Американской ассоциации педиатрии, считает, что родители неверно оценивают действия дошкольников при пользовании устройствами. В их представлении дети используют приложения для игр или образования, согласно возрасту, однако это не так.

"Мы были удивлены, узнав, что некоторые приложения, которые открывают дети, предназначены для лиц старше 17 лет", – сообщила доктор Радески.

Таким образом, родителям стоит быть более внимательными к тому, сколько времени дошкольники проводят перед экранами смартфонов и планшетов, а также к содержанию устройства, ограничивая доступ к "недетскому" контенту.

Источник: https://doi.org/10.1542/peds.2019-3518

Реклама