Реклама
10-06-2020

Использование смартфонов и планшетов для того, чтобы отвлечь или успокоить ребенка, стало уже приметой времени. Многим родителям представляется, что если малыш проведет немного времени с гаджетом, ничего плохого не произойдет.

В США покупка собственного смартфона или планшета для ребенка дошкольного возраста признана распространенной практикой. Предыдущие исследования обнаружили, что около 75% в США имеют свои собственные мобильные устройства, и большинство из них начинает использовать гаджеты в течение первого года жизни.

Новое исследование, опубликованное в журнале Pediatrics, продемонстрировало, что родители недооценивают количество времени, которое ребенок проводит перед экраном гаджета. Более того, некоторые дошкольники используют приложения, созданные для подростков и взрослых.

Реклама

В исследовании приняло участие 350 детей в возрасте от 3 до 5 лет. В устройство каждого участника была внедрена программа, оценивающая время, проведенное перед экраном, а также историю действий пользователя. Эксперимент проводился в течение 9 месяцев, и все это время данные о реальном использовании смартфонов и планшетов детьми сверяли с оценками их родителей. Следует также отметить, что у трети детей были их "собственные" смартфоны или планшеты.

В результате оказалось, что около 3/4 родителей недооценивают время, которое их дошкольники проводят перед экраном гаджета. Среднее использование устройств составило 2 ч в день, при этом более половины детей использовали их 1 ч, а около 15% - целых 4 ч и больше.

Дети в исследовании открывали от одного до 85 приложений в день. Наиболее популярными среди них были YouTube, YouTube Kids, Netflix. Дошкольники также были знакомы с разными браузерами. Некоторые из указанных приложений содержали рекламу, не предназначенную для детей.

"Мы обнаружили, что большинство родителей неверно определяют время, проведенное ребенком перед экраном мобильного устройства, – сообщает ведущий руководитель исследования, педиатр, специалист по поведению детей Дженни Радески. – Они также не уделяют должное внимание рекламному контенту, который содержится в используемых приложениях."

Доктор Радески, которая, кроме прочего, принимала участие в создании руководства по допустимому времени для детей перед гаджетами для Американской ассоциации педиатрии, считает, что родители неверно оценивают действия дошкольников при пользовании устройствами. В их представлении дети используют приложения для игр или образования, согласно возрасту, однако это не так.

Реклама

"Мы были удивлены, узнав, что некоторые приложения, которые открывают дети, предназначены для лиц старше 17 лет", – сообщила доктор Радески.

Таким образом, родителям стоит быть более внимательными к тому, сколько времени дошкольники проводят перед экранами смартфонов и планшетов, а также к содержанию устройства, ограничивая доступ к "недетскому" контенту.

Источник: https://doi.org/10.1542/peds.2019-3518

Все новости и обзоры - в нашем канале на «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь
Реклама