С 2016 года выпускники медицинских вузов, помимо обязательной государственной итоговой аттестации, могут проходить процедуру аккредитации. Ее успешное прохождение допускает молодого врача к работе в поликлиническом звене или учитывается при поступлении в ординатуру.
Аккредитационный экзамен состоит из трех этапов, проводящихся в разные дни. Первый этап представляет собой тест, проверяющий теоретические знания в области терапии и организации здравоохранения. На втором этапе выпускники демонстрируют освоение определенных практических навыков на нескольких станциях. А на третьем – решают ситуационные задачи с терапевтическими клиническими случаями. Успешность прохождения второго и третьего этапов аккредитации оценивается экспертами – практикующими врачами.
Аккредитация является относительно новым экзаменом, в связи с чем происходит ее постоянная оптимизация. Так, изменяются вопросы тестирования, количество станций и критерии их оценивания, а также количество и содержание ситуационных задач.
В апреле этого года появилась первая информация о том, что Минздрав в очередной раз внесет поправки в процедуру аккредитации выпускников медицинских вузов. Однако было неясно, коснутся ли изменения выпускников этого года или же будут окончательно утверждены только со следующего. На этой неделе на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован Приказ Минздрава о внесении изменений в уже существующих Приказ об аккредитации специалистов.
Нововведения преимущественно касаются формата третьего этапа экзамена. Вместо трех ситуационных задач с пятью вопросами выпускникам будет предложено решить две новых задачи с двенадцатью вопросами. Для успешного прохождения этого этапа аккредитуемому необходимо будет правильно ответить на 2/3 вопросов. Кроме того, все экзаменаторы, входящие в состав комиссии, за исключением ответственного секретаря и председателя, обязаны иметь действующие сертификаты специалистов или свидетельства об аккредитации.
Напомним, первые аккредитационные экзамены начнутся меньше, чем через месяц. Хочется надеяться, что все выпускники смогут адаптироваться к измененному порядку, а их знания будут оценены справедливо.