22-03-2018

Первые операции по увеличению груди с помощью инъекций жидкого парафина выполнялись еще в XIX веке. Несколько позже стали использовать стеклянные шары, каучук, жировую ткань, шерсть и пенопласт. Уже начиная с середины XX применяются материалы, использующиеся и сегодня – силиконовые импланты и импланты, заполняемые солевым раствором. Изначально операции по увеличению молочных желез были сопряжены с большим количеством осложнений, однако сегодня их число удалось свести к минимуму.

Реклама

Позже в литературе стали появляться сообщения о том, что силиконовые импланты могут вызывать рак молочных желез. Это послужило основанием для запрета на их использование с 1992 по 2006 годы в США. Учитывая, что зачастую процедура увеличения груди носит лишь эстетический характер, вопрос безопасности такого типа операций заслуживает особого обсуждения.

Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств США (FDA) сообщает, что количество зарегистрированных лимфом, связанных с имплантами груди, превысило 400 случаев. По сравнению с предыдущим отчетом, который был опубликован год назад, число анапластических крупноклеточных имплант-ассоциированных лимфом увеличилось на 15%. К сожалению, далеко не все зарегистрированные случаи злокачественных новообразований были хорошо описаны. Известно, что у 242 пациенток использовались текстурированные импланты, в 30 случаях – импланты, имеющие гладкую поверхность. 234 импланта были заполнены силиконовым гелем и 179 – солевым раствором. В среднем, лимфомы развивались через 7-8 лет после имплантации.

Выводы о влиянии типа импланта на риск развития лимфомы пока преждевременны. По мнению экспертов FDA, для этого следует получить больше качественных данных. В отчете подчеркивается, что представленные сведения являются лишь основанием для более тщательного сбора данных и пока не изменяют позиций FDA относительно безопасности имплантов молочных желез. Решение о маммопластике, выборе импланта и типе проводимой операции требует тесного сотрудничества врача и пациента и должно приниматься с учетом индивидуальных особенностей.

Реклама