27-02-2018

Эпилепсия – одно из самых распространенных хронических неврологических заболеваний. Оно связано с возникновением патологических зон возбуждения головного мозга, приводящих к нарушениям сознания и развитию судорог. Чаще всего лечение эпилепсии проводится медикаментозно. При неэффективности такой терапии могут рассматриваться хирургические методы, снижающие активность эпилептических очагов, но и они не всегда позволяют добиться результата. По статистике

, количество людей, не получающих должного эффекта от терапии, практически не изменилось за последние двадцать лет и составляет около 30% от всех больных.

Подходы, основанные на изменении образа жизни, продемонстрировали свою эффективность в терапии многих хронических состояний. Специалисты из Медицинского колледжа им. Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке (Albert Einstein College of Medicine, New York) проверили, насколько действенной эта концепция может оказаться в лечении эпилепсии.

В свое исследование авторы включили 66 пациентов с фокальной формой эпилепсии, резистентной к медикаментозной терапии. В среднем, эпизоды судорог развивались у пациентов на протяжении 26 лет, при этом у большинства участников они были связаны со стрессом.

Исследователи попытались снизить воспринимаемое пациентами эмоциональное напряжение при помощи комплекса упражнений. Участников испытания случайным образом разделили на две группы физических упражнений. Одна из них в течение 12 недель должна была практиковать диафрагмальное дыхание, а также последовательность упражнений по напряжению и расслаблению определенных групп мышц, вторая – упражнения, направленные на активные движения конечностей.

По истечению периода исследования оказалось, что в обеих группах частота приступов снизилась более, чем на четверть, при этом значимых различий между двумя подходами обнаружено не было. Эффект оказался даже большим, чем ожидали авторы, и значительно превышал эффект плацебо при эпилепсии, составляющий обычно от 9 до 19%. Авторы утверждают, что такой нейромодулирующий эффект может оказаться еще более выраженным в отдаленном периоде.

Реклама