07-04-2017

Сегодня медицинские работники отмечают Всемирный день здоровья – праздник, учрежденный ВОЗ в 1950 году. Каждый год он посвящается одной теме, к которой привлекается особое внимание как врачей, так и всемирной общественности. В этом году Всемирный день здоровья проходит под девизом «Депрессия: давай поговорим».

По последним оценкам, на сегодняшний день от депрессии страдает более 300 миллионов человек по всему миру. Во многих странах у таких пациентов возможность получить профессиональную помощь мала или вовсе отсутствует. Так, по статистике ВОЗ, лишь 3% бюджета здравоохранения направляется на поддержание и восстановление психического здоровья.

Реклама

Однако угроза, создаваемая депрессией, гораздо серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. До 15% пациентов, перенесших повторные эпизоды депрессии, оканчивают жизнь самоубийством. Кроме того, при этом заболевании повышается риск опухолевого роста, сахарного диабета, инфаркта миокарда и других соматических патологий.

Типичная симптоматика депрессии включает в себя ухудшение настроения, потерю интереса и удовольствия от привычной деятельности, отсутствие энергии и снижение физической активности. Это заболевание чаще наблюдается в юношеском возрасте и у людей старше 40 лет, хотя может развиться в любой момент жизни. Для лечения применяются антидепрессанты, проводятся психотерапевтические беседы. Помимо этого, могут быть эффективны светотерапия, арт-терапия, музыкотерапия, трудотерапия и другие методики. Для лечения резистентных депрессий может использоваться транскраниальная магнитная стимуляция или электросудорожная терапия.

Кампанию, посвященную депрессии, ВОЗ начала проводить 10 октября 2016 года. Она должна не только увеличить осведомленность общественности о депрессии, но и призвать пациентов, страдающих от этого заболевания, не бояться обратиться за помощью. По словам доктора Шекхара Саксена, директора Департамента ВОЗ по вопросам психического здоровья и токсикомании, именно разговор с близким может стать «первым шагом на пути к выздоровлению».

Реклама