Как утверждает директор НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Давид Мелик-Гусейнов, ранее существовавшие надбавки были «фиктивными» и «отражались на зарплате только формально». С его точки зрения, существующая система стимулирующих выплат, привязанная к качеству работы специалиста, гораздо лучше справляется с задачей: «Больше знаешь и умеешь – больше получаешь». Впрочем, как считает врач-эндокринолог Ольга Демичева, эти выплаты тоже не всегда назначаются объективно: «Они часто по факту отражают отношение к врачу руководства учреждения, а не качество его работы».
Решение об отмене надбавок за ученые степени – не единственное внесенное законом изменение. В документе приводится список учреждений, сотрудникам которых полагаются компенсационные выплаты, и размер этих выплат. По сведениям РБК, во многих случаях размер выплат уменьшился, а некоторые и вовсе были из этого списка исключены. К примеру, прибавка для врачей, занимающихся лечением ВИЧ-инфицированных больных, сократилась с 60% до 30%. Сотрудники кожно-венерологических диспансеров в тексте документа не упомянуты, хотя ранее доплата для них составляла не менее 15% от оклада.
При этом в Министерстве здравоохранения подчеркивают, что новый порядок выплат не должен привести к уменьшению зарплат. С этой целью в приказе определен минимальный оклад медицинских работников, превосходящий суммы, установленные приказом 2012 года, приблизительно вдвое. Кроме того,
Отмена надбавок за ученую степень не уникальна для системы здравоохранения. Напомним, в 2014 году аналогичное решение было принято в отношении научных сотрудников, занимающихся преподавательской деятельностью. Ранее эта надбавка составляла 7 тыс. рублей для докторов наук и 3 тыс. – для кандидатов.