Общеизвестно, что физические упражнения положительно влияют на мышление - они усиливают кровообращение и снабжение мозга кислородом. Дэвид Буччи, специалист факультета психологических и неврологических наук Дартмутского колледжа уверен, что действие упражнений на мозг гораздо шире.
Буччи свои исследования начал с выявления влияния упражнений на синдром дефицита внимания и гиперактивности. Эмпирически было установлено, что у детей-спортсменов с СДВГ поведенческая терапия эффективнее в лечении этого расстройства, чем у ведущих сидячий образ жизни. Затем ученые исследовали роль нейротрофического фактора головного мозга, как посредника влияния упражнений на обучение и память. Оказалось, что от уровня экспрессии этого гена напрямую зависит степень улучшения памяти, и что у подростков упражнения оказывают более долговременный положительный эффект на работу мозга, чем у взрослых. Похоже, что заниматься физкультурой и спортом в юном возрасте крайне важно, делает вывод Буччи.
Исследователи также выяснили, что эффективность лечения СДВГ с помощью упражнений определяется генетическими особенностями, то есть по ДНК в принципе можно заранее определить, стоит ли применять данный подход на конкретном ребенке.