Реклама, поощряющая смешивание кофеиносодержащих «энергетических» напитков с алкоголем в целях ослабления седативного действия последнего, не соответствует действительности, — к такому выводу пришли специалисты Школы общественного здоровья Бостонского Университета и Центра изучения алкоголя и зависимости при Университете им. Брауна.
Как показало проведенное ими исследование, добавление кофеина к алкоголю не приводит к улучшению результатов при выполнении теста на вождение автомобиля, не помогает сохранять сосредоточенность при необходимости быстро и точно принимать решения и не улучшает реакцию.
«Результаты нашего исследования говорят о необходимости осведомления потребителей через СМИ и посредством предупреждающих ярлыков об опасностях, связанных с употреблением кофеиносодержащих алкогольных напитков, и о том, что законодателям необходимо обратить внимание на рекламу энергетических алкогольных напитков, провозглашающую их безопасность».