Весь мир в этом году празднует важное событие – 50 лет гормональной контрацепции. В 1960 году в Европе был зарегистрирован первый гормональный контрацептив от компании Schering (ныне Bayer Schering Pharma). Ни теория относительности Эйнштейна, ни ядерная бомба, ни даже компьютеры и Интернет не произвели такого мощного влияния на общество ХХ века, как контрацептивная таблетка. Многие признают, что гормональная контрацепция стала вторым по значимости событием в жизни женщины после признания за ней избирательного права. Ее изобретение 5 десятилетий назад ознаменовало целый ряд событий, позволивших женщине добиться большей независимости, определило ее статус в обществе и расширило возможности в различных сферах жизнедеятельности.
24 марта 2010 года в девяти крупных городах России (Москва, Санкт Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Томск), а также в сети Интернет состоялась видео пресс-конференция с лидером рынка гормональных контрацептивов – компанией «Байер Шеринг Фарма» (Bayer Schering Pharma), посвященная пятидесятилетию гормональной контрацепции.
В пресс-конференции приняли участие:
-
Елена Малышева, д.м.н., профессор, теле- и радиоведущая, член Российской академии телевидения и международной академии телевидения и радио, автор, продюсер и ведущая программы «Здоровье с Еленой Малышевой» (“Первый канал»);
-
Мария Киселева, заслуженный мастер спорта по синхронному плаванию, трёхкратная чемпионка Олимпийских игр, трёхкратная чемпионка мира, девятикратная чемпионка Европы, телеведущая, член президиума Совета по физической культуре и спорту при Президенте РФ;
-
Любовь Ерофеева, акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, международный эксперт по репродуктивному здоровью, генеральный директор Российской Ассоциации «Народонаселение и развитие»;
-
Наталья Тапильская, д.м.н., профессор кафедры акушерства и гинекологии, профессор кафедры онкологии Санкт-Петербургской Государственной педиатрической медицинской академии;
-
Ольга Глазкова, руководитель бизнес-юнита «Женское здоровье» компании Bayer Schering Pharma.
Реклама
Открывая конференцию, Елена Малышева отметила, что поводом для встречи стало значимое событие в медицине – полувековой юбилей создания первого гормонального контрацептива. Именно пять десятилетий назад у женщин появилась возможность планировать беременность, рожать только желанных детей и принимать это решение самостоятельно, не завися от разных жизненных обстоятельств. За это время гормональные контрацептивы прошли огромный путь и прочно заняли место в жизни современной женщины.
Важность и актуальность заявленной темы подчеркивали все спикеры, при этом каждый из них приводил собственные аргументы в пользу использования гормональной контрацепции. Ключевым понятием, которое звучало в выступлениях экспертов, стало репродуктивное здоровье женщины. Согласно определению, данному Международной конференцией по вопросам народонаселения и развития (Каир, 1994), это возможность удовлетворенной и безопасной сексуальной жизни, способность к рождению детей и возможность решать, когда и как часто это делать. Огромная роль в его сохранении принадлежит использованию контрацептивов, в том числе гормональных.
Завершая мероприятие, модератор пресс-конференции Елена Малышева, популярная телеведущая, врач и профессор, подвела ее итог, пожелав всем присутствующим прежде всего здоровья, в том числе и репродуктивного: «Давайте порадуемся, что в 1960-м году человечество создало первый гормональный контрацептив, который дал возможность женщине управлять своей жизнью так, как она хочет, а сегодня, к тому же, даёт ей возможность быть красивой и пережить самые тяжелые периоды своей жизни с чувством собственного достоинства и полноценного женского здоровья».
Сегодня 50-летие гормональной контрацепции празднует весь мир. Компания Bayer Schering Pharma запустила кампанию «50-летие контрацепции. Байер: торжество инноваций во имя здоровья женщины». Основная цель такой большой кампании заключается не только в том, чтобы подчеркнуть значение гормональной контрацепции как научной инновации и изобретения, кардинальным образом улучшившего положение женщины, но и в том, чтобы привлечь внимание к самим женщинам и их достижениям за последние пять десятилетий.