Уважаемые коллеги!
Первый осенний выпуск нашего журнала посвящается, как и всегда, детям. Началась школьная пора. Как формируется тревожность у школьников? Почему временные трудности ребенка, раздражая взрослых, могут привести к страху сделать что-то плохо, неправильно и формируют синдром вегетативной дистонии изолированно или в сочетании с головной болью напряжения или мигренью? На эти вопросы вы найдете ответ в прекрасной статье профессора А. П. Рачина, к.м.н. С. Н. Выговской, к.м.н. М. Б. Нуваховой, к.м.н. А. А. Кузюковой, С. А. Рачина «Дисфункциональные механизмы синдрома вегетативной дистонии у детей и подростков: от патогенеза к терапии (материалы к дискуссии)». В статье определены стили семейных взаимоотношений взрослых и детей (пренебрегающий, авторитарный, контролирующий, подчиняющий и демократический), а также названы типичные нарушения правил семейного воспитания. Обратите внимание и на актуальные термины (биопсихосоциальный и биобехавиоральный) вместо термина «психосоматический».
Я желаю вам интересного и познавательного чтения.
С уважением,
главный редактор и руководитель
проекта «Лечащий Врач»
Ирина Брониславовна Ахметова
Купить номер с этой статьей в pdf