Компания «Хемофарм» 1 июня 2010 г. празднует свой полувековой юбилей. За это время компания прошла путь от небольшого завода до крупной международной компании с наличием ряда производств в различных странах мира и общим числом сотрудников более 3500.
«Хемофарм» — самая крупная фармацевтическая компания в Сербии. На сегодняшний день она является крупнейшим экспортером и ведущим игроком на внутреннем рынке. Все заводы компании были переоборудованы или построены с нуля с учетом стандартов GMP и GLP. В 2006 году «Хемофарм» вошел в немецкую группу компаний STADA, внутри которой занимает одну из ключевых позиций.
В настоящее время компания выпускает порядка 350 наименований лекарственных средств, которые успешно применяются в кардиологии, реаниматологии, пульмонологии, аллергологии, неврологии, психиатрии и других терапевтических областях. «Хемофарм» производит весь спектр лекарственных средств: твердые и мягкие формы, ампулы, лиофилизаты, препараты для гемодиализа.
Препараты компании поставляются в 25 стран Европы, Азии, Африки и Америки. 18 мая 2009 года состоялось историческое событие — 283 500 упаковок инъекционной формы метилпреднизолона были отправлены на реализацию в США. Это стало возможным благодаря получению сертификата на производство и экспорт препарата от американского FDA (Управления по контролю за лекарственными препаратами и пищевыми продуктами США). Выход «Хемофарм» на американский рынок со сложными формами (лиофилизатом для инъекций) открывает компании перспективы для продажи в США лекарственных средств в менее сложных формах. В настоящее время процедуру сертификации FDA проходят и другие препараты «Хемофарм».
Компания «Хемофарм» поддерживает созданный ею Фонд, деятельность которого направлена на развитие науки, культуры, искусства и спорта, оказывает поддержку молодым талантам и борется за сохранность национального культурного наследия. Компания неоднократно получала награды за социальную ответственность перед обществом. Особой гордостью компании является наличие собственной баскетбольной школы, базирующейся в г. Вршац.
На российском рынке препараты «Хемофарм» представлены c 1970-х годов. Сегодня Россия — один из приоритетных для компании рынков. Собственное представительство в Москве было открыто в 1992 году. Штат представительства «Хемофарм» в России растет с каждым годом, увеличивается количество медицинских представителей и деловых контактов в регионах страны. Региональные менеджеры «Хемофарм» работают в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Красноярске, Саратове, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Томске и странах СНГ. Препараты, входящие в портфель компании, уже на протяжении многих лет пользуются доверием и уважением со стороны медицинского и фармацевтического сообщества, а также потребителей.
Открыть собственное производство в России и стать российским отечественным производителем — мечта многих крупных иностранных фармацевтических компаний. «Хемофарм» осуществил эту мечту в 2006 году, когда был построен один из лучших фармацевтических заводов в России по производству твердых лекарственных форм.
Для строительства завода был выбран Обнинск — город со статусом наукограда, расположенный в 100 км к юго-западу от Москвы, в Калужской области.
Открытие завода состоялось в июле 2006 года, в День города.
Максимальная производительность завода составляет 80 млн упаковок в год. На его территории находится автоматизированный высокостеллажный склад, а также имеются физико-химическая и микробиологическая лаборатории.
В октябре 2007 г. специальная комиссия из немецкого города Дармштад провела лицензирование предприятия, по итогам которого завод получил «Сертификат соответствия производства нормам GMP», дающий компании право экспортировать произведенные в г. Обнинске лекарства в страны Евросоюза. Как отметил Горан Жидишич, вице-президент «Хемофарм А. Д.» в России и странах СНГ: «Строительство завода на территории РФ является важным шагом в истории компании, перед которой стоит цель — увеличить доступность качественных лекарственных средств, получаемых потребителями в России и во всем мире. В ближайшие время мы планируем укрепить свои позиции на отечественном рынке, который является для нас одним из приоритетных».
Купить номер с этой статьей в pdf