Уважаемые коллеги!

28-02-2006
Можно ли быть хорошим врачом и при этом неспособным сострадать больному? Вопрос этот очень сложный и неоднозначный. Наверное, мы и не стали бы всерьез рассуждать на эту тему, если бы сами иногда не оказывались на месте пациентов.

Можно ли быть хорошим врачом и при этом неспособным сострадать больному? Вопрос этот очень сложный и неоднозначный. Наверное, мы и не стали бы всерьез рассуждать на эту тему, если бы сами иногда не оказывались на месте пациентов. Но именно такие случаи помогают нам понять тех, кого мы лечим каждый день. Итак, я решила, что не стану представляться врачом и главным редактором известного медицинского журнала, а побуду на месте обыкновенного пациента, что называется «из очереди».

Мой опыт был далеко не утешительным. И дело тут не только в очередях, нехватке лекарств, отсутствии современной техники и недостаточной оперативности медперсонала, меня ужаснули душевная черствость и грубость, которую позволяли себе наши коллеги. Конечно, когда выяснялось, что я сама врач, все менялось, как по волшебству. Но согласитесь, как-то странно услышать от своего коллеги: «Результаты ваших обследований для меня ничего не значат». Или еще один образец «беседы» с пациентом: «Вот у стоматолога вы же сидите с открытым ртом и никому ничего не говорите, вот и мне о вас знать ничего не надо». Честно говоря, я не ожидала, что сегодня вообще можно такое услышать, а тем более в Москве. В данном же случае врач, с которым я общалась, оказался не только груб, но и некомпетентен во многих вопросах, несмотря на занимаемую должность.

Реклама

Не секрет, что есть и такие врачи, которые прекрасно проводят операции или курс лечения, но при этом своим оскорбительным обращением доводят больного до депрессии, делая его постоянным пациентом неврологов и психиатров. После посещения таких «лекарей» человек не только перестает лечиться, но зачастую долго еще не может собраться с духом для повторного визита к врачу. Наверное, нетрудно понять, почему многие не обращаются к доктору до тех пор, пока их не доставит в больницу скорая помощь или пока болезнь не перейдет в хроническую стадию. Ведь дело тут не только в плохой осведомленности пациентов и слабой профилактике заболеваний. Просто многим из нас следовало бы поразмыслить над тем, как чувствуют себя наши пациенты рядом с нами.

Настоящий врач должен быть и профессиональным, и милосердным. Какое все-таки счастье, что подавляющее большинство моих коллег — именно такие! А вам, дорогие читатели, желаю, чтобы ваши пациенты уважали вас не только как специалиста, но и как человека!

Ваш главный редактор
Софья Владимировна Камзолова


Реклама