В. И. Трофимов

28-09-2005
Основанная в Швейцарии в 1961 г. компания Медела является одним из крупнейших мировых производителей принадлежностей для грудного вскармливания: клинических, электрических и ручных молокоотсосов, а также всевозможных аксессуаров. Все производство Меделы

Основанная в Швейцарии в 1961 г. компания Медела является одним из крупнейших мировых производителей принадлежностей для грудного вскармливания: клинических, электрических и ручных молокоотсосов, а также всевозможных аксессуаров. Все производство Меделы осуществляется по стандарту ISO 9001 и ISO 13485.

Сегодня существуют 12 дочерних компаний Меделы на трех континентах, ее продукция представлена дистрибьюторами почти в ста странах мира. Важно отметить, что производство компании развивается по трем основным бизнес-направлениям, что нашло отражение и в логотипе бренда. Три квадратика: желтый — грудное вскармливание, зеленый — неонатология, фиолетовый — медицинские отсосы — символически обозначают сферы деятельности Меделы.

Реклама

Медела стала первой компанией, создавшей уникальный по своей эффективности и физиологичности молокоотсос с двухфазным ритмом сцеживания.

Дочернюю компанию Меделы в России возглавляет Владимир Игоревич Трофимов, врач-хирург, закончил 2-й Московский ордена Ленина государственный медицинский институт им. Н. И. Пирогова в Москве, ординатуру и аспирантуру. Владимир Игоревич продолжил семейное дело: бабушка работала дерматологом, дед — хирург, с 1962 по 1983 г. был министром здравоохранения РФ.

До 1992 г. В. И. Трофимов работал хирургом в 1-й Градской больнице Москвы, в 1993 — 1996 гг. возглавлял компанию-дистрибьютор ТМ NUK на российском рынке, в 1997–2005 гг. — учредитель, руководитель компании ООО «ВТН-медикал» — дистрибьютора ТМ Медела, с 2005 г. — генеральный директор ООО «Медела», дочерней компании швейцарского холдинга Медела.

Как Вы пришли к мысли создать собственную компанию, а затем и помочь в организации представительства Меделы?

Когда я заканчивал аспирантуру, многие мои знакомые занялись бизнесом, и у меня появились идеи относительно работы на фармацевтическом рынке. Позже, когда мы с товарищем провели маркетинговое исследование рынка детских товаров, мы поняли, что существуют стереотипные советские детские магазины, в которых ничего нет, и идти туда не хочется. Не было и специализированных магазинов. Люди шли за детскими товарами в аптеки, поэтому мы стали сотрудничать с аптеками. Нам удалось зарекомендовать себя достаточно хорошо, и мы заключили эксклюзивный контракт на торговую марку НУК. С 1992 по 1996 г. я был генеральным директором компании, которая занималась дистрибьюцией этой торговой марки в России. Потом я заключил контракт с компанией Медела и с начала 1997 г. с ней работаю.

Реклама

Я хорошо представлял себе все, что касается компании Медела, и знал, что она образует дочерние фирмы в разных странах. Собственно говоря, все производители, которые так или иначе представлены на рынке, имеют что-либо подобное: или дочерние компании, или представительства. Политика компании Медела — создание дочерних компаний, потому что силами дистрибьютора практически невозможно поднять такой гигантский рынок, как российский.

Что Вам больше по душе — руководить компанией или быть генеральным директором представительства?

Есть нюансы, но, конечно, мое теперешнее положение мне нравится больше, наши возможности расширяются.

С профессиональной точки зрения это совершенно другой уровень. Кроме того, мы не представительство, мы — российская компания с иностранным учредителем, т. е. мы импортируем, продаем, продвигаем. Представительство только представляет интересы, оно может консультировать, рекламировать, но не торговать.

В ваши ближайшие стратегические планы входит расширение сети и создание региональных представительств?

Да. У нас уже есть представительство в Поволжье. Будем непременно расширяться.

Какое место компания Медела занимает на мировом рынке? Какие основные направления ее деятельности?

Товары для грудного вскармливания и молокоотсосы — в этой области наша компания занимает ведущее место в мире.

А на российском рынке?

Реклама

Если брать эту узкую область, то мы на втором месте после Авента. Кроме того, у компании есть основное направление — это медицинские клинические отсосы, а также бытовые для домашнего применения, для промышленности и др.

Сейчас вы занимаетесь клиническими и бытовыми отсосами?

Пока нет, но будем через год-полтора.

Изначально компания поставляла свой товар только в медицинские учреждения?

Да, в клиники. В тех странах, где мы работаем много лет, у нас существует имидж медицинской компании. Интересен опыт поддержки грудного вскармливания в США: там на помощь приходят добровольцы, т. е. мамы, уже вскормившие своих детей; в системе шаговой доступности есть мама, которая всегда поможет, и все это знают.

А аптеки не занимаются этим?

Аптеки осуществляют прокат и продажу. Но этим же занимаются и сами мамы. Это общественная организация.

Производят ли клинические молокоотсосы другие компании?

В Россию клинические молокоотсосы поставляет только Медела.

Клинические молокоотсосы используются в роддомах?

Да, но их еще можно взять в прокате, в Москве по крайней мере. Пока такую услугу предоставляет только наша компания.

Любая мама может прийти к вам и взять молокоотсос напрокат?

Не только прийти, но и позвонить, и молокоотсос ей бесплатно доставят на дом.

Это дорогое удовольствие?

Недешевое. Но если взять средний период, когда мама пользуется молокоотсосом, то ее затраты на аренду вместе с покупкой всего необходимого составят столько же или окажутся чуть выше, чем стоимость бытового электрического молокоотсоса. У нас гибкая шкала: от 900 рублей в месяц, далее оплата понижается на 50 рублей каждый месяц.

Реклама

С какими больницами и роддомами вы работаете?

В Москве их достаточно много: ММА им. И М. Сеченова, роддома № 7, 10, 11, 15, 17, 25. Часть молокоотсосов мы поставляем бесплатно. Попробуют — потом сами закупают.

Может ли женщина сама приобрести клинический молокоотсос? Или это очень дорого?

Может, но в этом нет особого смысла. Это медтехника. И поскольку речь не идет о массовом производстве, стоимость аппарата составляет около 1000 долларов. А нужен он всего лишь в течение 2–3 месяцев. Если человек считает деньги, разница очевидна.

Какой молокоотсос лучше и эффективнее — электрический (клинический) или ручной?

Оба молокоотсоса эффективны. Это создается за счет имитации физиологического процесса сосания ребенка. Диапазон мощности, с которой сосет ребенок, достигает от 220 до 250 мм ртутного столба. Молокоотсос имеет регулятор, с помощью которого женщина может подобрать комфортную по своим индивидуальным ощущениям мощность. Минимальный уровень, заданный в начале сцеживания, имитирует 1-ю фазу сосания ребенка, во время которого готовятся сосуды, клетки кожи, протоки. Затем подобранная комфортная мощность имитирует вторую фазу сосания ребенка. Такой подход помогает избежать всякого рода травмирования молочной железы. Если говорить о стоимости, то основная разница состоит в доступности ручного молокоотсоса. А если говорить о частом сцеживании, то наиболее удобным для экономии времени и силы будет электрический молокоотсос.

Реклама

Какие модели предлагает ваша компания?

Их много. У нас есть новая разработка молокоотсоса двухфазного сцеживания, называется Хармони (Harmony). Это ручной молокоотсос с мягкой массирующей мембраной. Еще мы выпускаем ручной молокоотсос Мануал (Manual), эта модель конкурирует по цене с недорогими молокоотсосами других фирм — механический молокоотсос стоит около 800 рублей. Новый механический двухфазный можно купить за 1500–1600 рублей. Следующий — Мини Электрик (Mini Electric) — единственный в мире электрический молокоотсос, который механически выписывает физиологическую кривую, стоит примерно 2200 рублей. Есть еще Мини Электрик Плюс (Mini Electric Plus), двойной. На подходе электрический двухфазный молокоотсос по цене около 5000–6000 рублей, он появится в сентябре. Другой — Памп ин Стайл (Pump in Style)— уже близок к клиническим по всем параметрам. Этот прибор, кстати, популярный в Европе, упакован в удобный рюкзачок. Он уже продается в России, а с осени будет выпускаться двухфазным. Еще один — Лактина Электрик Плюс (Lactina Electric Plus) — клинический, используется в ста клиниках, и около 400 приборов сдаются в прокат.

Можно ли клиническим молокоотсосом отсасывать сразу обе груди?

Да. Есть разница в американском и европейском менталитетах. В Америке все предпочитают двойные молокоотсосы, в Европе и в России — одинарные. Американцы любят все одноразовое, европейцы — нет. Стоимость проката двойных и одинарных молокоотсосов одинакова — вместе с кремом Пурелан (PureLan 100) около 1000 рублей. Остальное приходится покупать, так как это товары индивидуального пользования.

Реклама

Можно ли взять напрокат двойной молокоотсос и не использовать вторую часть?

Да, она блокируется. В России предпочитают брать одинарные или в двойном отключают вторую часть, а в Америке, где матери очень часто кормят и при этом работают, популярны двойные модели. У нас же чаще кормят одной грудью, а из другой сцеживают, поэтому в ходу одинарные молокоотсосы.

Что вы еще производите?

У нас есть поильник Хабермана. Его можно приобрести через нашу фирму по рекомендации доктора. Мягкая ложечка Софт Кап (Soft Cup) предназначена для ослабленных, недоношенных детей, малышей с дефектами неба. При этом ребенок не отвыкает от груди. Благодаря специальному клапану поступление пищи дозируется. Применяется Софт Кап для докорма детей — как альтернатива бутылочке с соской. Есть накладки для груди, пакетики для хранения молока.

Есть еще система SNS для дополнительного кормления. Она применяется для имитации кормления грудью при недостатке или отсутствии грудного молока. Ребенок сосет грудь, а получает питание из бутылочки благодаря тонким силиконовым трубочкам, которые прикрепляются под соском. Система клапанов устроена так, что молоко поступает только при определенном усилии со стороны ребенка, т. е. полностью имитируется процесс кормления грудью. Плюс происходит стимуляция процесса выработки молока у матери. Эта система незаменима во многих ситуациях. В Америке даже бабушки вскармливают детей с ее помощью.

Реклама

А в наших роддомах эта система используется?

Нет, им это невыгодно, выгоднее выписать побыстрее мать и ребенка. Зачем тратить время на обучение мам, когда проще дать ребенку соску с большим отверстием? А после выписки все проблемы, связанные с кормлением, маме приходится решать самой. Дело в том, что подобные вопросы уже давно не обсуждаются на уровне министерства. Есть округа, республики, края, области, где все решается на местах. Министерство может издавать какие-то рекомендации, но это никого не волнует.

Поэтому и создали горячую линию по грудному вскармливанию. Она работает с мая 2004 г.

Существуют препараты и заменители грудного молока, реклама которых в роддомах запрещена, но она там есть. Порядка 95% родивших женщин собирается кормить грудью, а через 3 месяца таких остается 30–40%.

Между прочим, полный набор наших приспособлений для решения всех проблем кормления стоит на порядок меньше, чем набор смесей, бутылочек и т. д. И, конечно, плюс здоровье ребенка.

Наша горячая линия удобна для врачей, так как на ней работает врач-педиатр, а значит, и разговор будет «на равных». В Москве можно обращаться к нам напрямую. В других городах мы сотрудничаем с несколькими интернет-магазинами, которые организуют доставку нашей продукции почти по всей России.

Какие продукты должны появиться на российском рынке в ближайшие год-два?

Это будут новые молокоотсосы. Еще мы планируем выпускать новые бутылочки для молокоотсосов, может быть, и новые пакеты для сбора молока.

Что бы Вы могли пожелать нашим врачам и нашему журналу?

Процветания, счастья, здоровья, материального роста.


Реклама