Депрессия матери приводит к снижению адаптации детей к школе

Дети имеют проблемы при общении со сверстниками и выражении эмоций


В последние годы большое внимание общественности стало уделяться эмоциональному состоянию женщин после рождения детей. Широко обсуждается ранее табуированная тема послеродовой депрессии.

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Pediatrics, дети, матери которых страдали депрессией, хуже адаптировались к изменениям при поступлении в школу. Более выражено это было у тех, кто столкнулся с материнской депрессией в возрасте до 1 года и от 4 до 5 лет.

Доктор Элизабет Уолл-Вилер из Стэнфордского университета в Калифорнии и ее коллеги изучали связь между столкновением ребенка с материнской депрессией в возрасте до 5 лет и адаптацией к школе. В когортном исследовании приняло участие 52 103 детей в 2005 - 2016 гг.

Исследователи обнаружили, что по сравнению с детьми, проживавшим с матерями без депрессии, те, чьи матери испытывали это психическое расстройство в первые 5 лет рождения ребенка, имели повышенный риск развития хотя бы одной из следующих проблем при поступлении в школу: трудности в общении и установлении контактов с другими людьми, нарушение физического здоровья и общего самочувствия, более низкая эмоциональная зрелость.

В целом риск наличия хотя бы одной из указанных проблем при поступлении в школу был на 17 % выше. Столкновение с материнской депрессией в возрасте до 1 года и от 4 до 5 лет была наиболее тесно связана с нарушением развития.

Авторы исследования пришли к выводу, что необходимо обращать внимание общества на то, что депрессия у матерей широко распространена и не ограничивается перинатальным периодом. По их мнению, педиатры должны работать над уменьшением пагубного воздействия депрессии на матерей и их детей.

 

doi.org/10.1542/peds.2020-0794





Актуальные проблемы

Специализации




Календарь событий:




Вход на сайт